Светофильтры

Svetofilter 1 Svetofilter 2 Svetofilter 3

   Очень полезная, иногда просто необходимая вещь в фотографии — это светофильтр! Этот аксессуар особенно был востребован в чёрно-белой фотографии. Тот, кто никогда не пользовался светофильтрами при фото или киносъёмке, даже не понимает сколько возможностей он упустил. Светофильтры  — это специальные насадки на объектив фотоаппарата или кинокамеры. Они бывают очень разными в зависимости от предназначения и создают дополнительные световые и цветовые эффекты  при съёмке и при печати. Они обрабатывают спектр светового потока и выделяют из него часть определённой длинны волны. При этом остальная часть спектра подавляется или преобразуется. Например при использовании красного светофильтра можно в ясный солнечный день при съёмке на чёрно-белую, или монохромную (например тёмно-синюю или коричневую) плёнку получить фотографию или кинофильм будто бы снятый ночью. Когда вы видите ночные кадры в старых фильмах, не сомневайтесь, они сняты именно таким методом… А вот если использовать голубой или синий светофильтр, эффект будет обратный. Голубое небо будет выглядеть белым, а другие цвета будут выглядеть темнее, чем они есть. Причём чем ближе цвет к красному, тем темнее. Зелёный светофильтр выделит зелёную листву и траву и сделает их ярче и контрасней и так далее. Но это всё спецэффекты. На практике чаще всего применялись светофильтры от почти незаметного до жёлтого цвета. Светло-желтый фильтр снимал лёгкую дымку при ландшафтной съёмке в горах, на море или просто с больших расстояний типа фотоохоты. И чем желтее был фильтр, тем больше был и эффект от его применения. Многие фотографы использовали прозрачный или ультрафиолетовый светофильтр пактически постоянно. Он отфильтровывал ультрафиолетовые лучи, делая снимок контраснее и дополнительно защищал линзы обектива от пыли и грязи. Были так же светофильтры нейтрального серого цвета разной интенсивности затемнения для съёмки объективами без диафрагмы или на очень ярком свете, поляризованные светофильтры, которые позволяют убрать блеск с водяной, стеклянной или любой другой блестящей поверхности. Например, вам нужно снять витрину, а в ней отражается как в зеркале вся окружающая обстановка вместе с вами, а то, что за стеклом не видно. Вы ставите такой фильтр, проворачиваете его, глядя в видоискатель, находите самое выгодное положение… и можно снимать, отражение пропало! Кроме того фильтры можно применять в сочетании друг с другом по цвету и предназначению. Есть флуоресцентные светофильтры для съёмки при лампах дневного света и инфракрасные для выделения этой части спектра и многие другие для получения особых эффектов.
   А вот при печати цветных фотоснимков без светофильтров совсем не обойтись. Ведь при этом цветной негатив превращается в позитивное изображение и нужно добиться естественной цветопередачи. Для этого существуют довольно большие наборы фильтров разной плотности для каждого цвета. При печати они собираются в набор из нескольких необходимых для конкретной плёнки, а иногда и конкретного кадра. Для этого применяется мозаичный светофильтр, состоящий из большого числа элементов разных цветов, расположенных в определённом порядке. С ним делается пробный отпечаток, по которому определяется нужная комбинация цветов. Или для той же цели можно использовать специальный калькулятор выдержек. Это кому как больше нравится.
   Крепятся светофильтры на на специальную резьбу или просто плотно насаживаются на кромку объектива. Обозначаются буквами латинского алфавита или их сочетанием с цифрой кратности уменьшения светового потока. Например Y-1,4* — жёлтый 1,4 кратный, YG-2* — жёлто-зелёный 2-х кратный, N-4* — нейтральный 4-х кратный. Число крат — это на сколько уменьшится световой поток, а значит на столько же нужно увеличить выдержку или уменьшить диафрагму при съёмке.

 

 

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий