Этот фотоаппарат имеет свою историю. Не историю создания и выпуска этой модели… Хотя это, несомненно, тоже есть. А историю появления её у меня. Это были уже 80-е годы прошлого ХХ века. У меня было несколько увлечений, хобби, если говорить современным языком. Я был заядлым радиолюбителем. Любил паять разную электронику ещё с младших классов школы. После ВУЗа работал на нескольких предприятиях, а так как имел склонность к работе, что называется "руками", перешёл на предприятие службы быта, и стал мастером по ремонту всякой быт. техники. В основном это были электро- или электронно-бытовые приборы. Затем занялся ремонтом часов. Электронных часов. И стал коллекционировать старинные часы. Так, для Души. Всегда любил старину. А третьим моим хобби давно была фотография, Фотолюбительство. Через мои руки прошло довольно много всяких камер, но как-то раз в случайном разговоре по работе, один человек сказал мне, что у него есть японская зеркалка, которой он не пользуется из-за какой-то поломки. Продавать он её не хотел, но я уговорил показать её мне. Через несколько дней он её принёс, и я в неё влюбился.
Это была Cosina Hi-Lite. Зеркалочка с системой закадрового замера освещённости и прыгающим зеркалом. Поломана была система сопряжения выдержек затвора с электроникой фотоаппарата. Короче он работал, но без электроники. Тот человек тоже собирал старинные часы и, после долгих торгов, мы произвели обмен — фотоаппарат за несколько часов разной коллекционной ценности. Он выиграл больше, но я тоже был доволен. Я провозился с ним больше месяца. Пока понял принцип работы схемы управления, пока разобрался с механикой… Никаких микросхем, схема на транзисторах, порванный капроновый шнурок и сломанный стрелочный прибор (миллиамперметр). Когда я всё это восстановил, уровень моей самооценки зашкаливал. Всё работало идеально и надёжно. Поломка была от неумелого грубого обращения и насилия над техникой. Вот, теперь пора перейти и к самой этой технике.
Японская компания Cosina была основана в 1959 году и сначала носила другое название — Nik (Nikoh) и выпускала различное оптическое оборудование, в том числе объективы и фотоаппараты. В 1968 году она выпустила фотокамеру Cosina Hi-Lite, хотя сама компания сменила имя на Cosina только в 1973 году. Это была одна из семейства камер этого бренда с креплением объектива резьбой М42 или байонетом типа К. Фотоаппарат представляет из себя надёжную зеркальную камеру с вертикальным шторным металлическим затвором, с широким набором выдержек от 1 сек. до 1/1000 сек. ("В", 1, 2, 4, 8, 15, 30, 60, 125, 250, 500, 1000) и встроенным в призму замером экспозиции, связанным с установкой выдержки, диафрагмы и чувствительности плёнки. В поле зрения видоискателя с правой стороны выведена стрелка экспонометра и, во время визирования, достаточно подобрать сочетание выдержка-диафрагма так, чтобы стрелка стала между отметками указателя и можно нажимать спуск. Можно выбирать приоритет этих двух показателей в зависимости от того, что важнее — глубина резкости или необходимая выдержка. Я пользовался этим фотоаппаратом около 10 лет и могу отметить очень точное определение параметров экспозиции.
Для работы экспонометра используется один элемент питания 1,5 v., устанавливаемый под резьбовую крышечку на нижней панели фотоаппарата. Я использовал элемент СЦ-18 или AG13 от электронных часов. Штатный объектив "COSINON AUTO" 1,8/55 с прыгающей диафрагмой от 1,8 до 16, резьба крепления М42. Взвод курковый, обратная перемотка рулеткой на верхней панели. Синхроконтакт "Х" и "М". Автоспуск.
По своей компоновке фотоаппарат похож на большинство зеркалок того времени. Спереди на корпусе мы видим хороший светосильный объектив. Максимально открытая диафрагма — 1,8; закрытая — 16.
Первое кольцо объектива от корпуса — диафрагма. Два следующих — глубина резкости и шкала дальности. Диафрагма прыгающая, поэтому визирование при полном открытии, а если нужно оценить глубину резкости визуально, то внизу объектива можно сдвинуть переключатель режима диафрагмы с "А" — автомат, на "М" — ручной, и оценить эту глубину визуально. Слева от объектива находится клавиша включения режима TTL. При её нажатии стрелка в поле зрения сдвигается на какой-либо уровень от сектора с "+" и "—". Ставим предпочтительное значение (приоритет) выдержки или диафрагмы, и выбираем другой параметр, глядя, куда двигается стрелка, и добиваемся её попадания в этот сектор. Если не хватает, изменяем первый параметр и снова регулируем второй. Когда стрелка на месте, можно снимать. Перед всеми этими действиями, обязательно должна быть установлена чувствительность плёнки на плоскости головки выдержек, справа от объектива в DIN или ASA. Под этой головкой рычаг взвода автоспуска. Его включение кнопкой спуска, после её нажатия и задержки на 12 — 15 сек., происходит спуск затвора.
На верхней панели справа — рычаг взвода и перевода кадра, счётчик кадров и спусковая кнопка. Слева — рулеточная головка обратной перемотки. В её основании — памятка типа заряженной плёнки. Сзади — окошко визирования, а ниже откидная крышка фильмового отсека. На нижней панели слева — замок крышки и гнездо с резьбовой крышкой батарейки питания. Под объективом резьбовое отверстие для штатива, а справа — кнопка обратной перемотки.
Внутри, под задней крышкой, слева место для подающей кассеты с плёнкой, справа приёмная катушка. Между ними филимовой канал с кадровым окошком 24 х 36 мм.. В нём видны горизонтальные шторки затвора. Минимальное значение выдержки для вспышки — 1/125 сек.. Цифра 125 на головке выдержек выделена красным цветом. На всех фотоаппаратах с горизонтальными шторками это значение 1/30 и длиннее. Для нашей рассматриваемой модели 1/125 это очень важный и хороший показатель. Сверху, на левом торце — два гнезда для подключения вспышки — "М" и "Х". Фотокамера имеет съёмные салазки для вспышки. Я её переделал под "горячий башмак" с проводным подключением к гнезду "Х" импульсной вспышки.
Впечатление от работы с фотоаппаратом очень хорошее. Всё функционально и удобно. Ничего лишнего. Для своего времени просто замечательно!
Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.