Как же так получалось, что щёлкнув фотоаппаратом, мы в конечном итоге получали полноценную фотографию? Это сейчас вынул флешку из фотоаппарата, отнёс её в фотосалон и там тебе сделают сколько угодно фотографий любого размера, хорошего качества и в цвете, что было труднодоступно в прошлом. Были и раньше фотоателье, где можно было отдать плёнку на проявку и печать, но подавляющее большинство фотолюбителей всё делали сами. Но расскажу по порядку… Изображение попавшее через объектив на плёнку, изменяло химический состав фотоэмульсии на её поверхности. Затем плёнка обрабатывалась химреактивами, которые назывались проявитель и закрепитель и на ней появлялось изображение в виде негатива. Затем в процессе печати изображение переносилось на фотобумагу и становилось фотографией. В качестве фотолабораторий использовали ванные комнаты или туалеты, ведь процесс обработки плёнки и печати происходил в полной темноте. Только печатать фотографии можно было при тёмно-красном освещении. А настоящие фотолаборатории могли себе позволить только профессионалы или члены фотокружков при разных предприятиях, домах культуры, школах и т. д. Для любой фотолаборатории, в том числе и домашней, было нужно много такого, что сейчас даже сразу и не вспомнить… Но попробую описать процесс чёрно-белой печати! В тёмной комнате на стол или на то, что служило столом ставился фотоувеличитель — специальный фонарь-проектор в виде вертикального тубуса или короба с лампой внутри в который через специальный протяжный механизм вставлялась негативная плёнка с кадрами будущих фотографий. Он крепился посредством трубы или консольной системы на плоское основание, на которое ставилась специальная кадрирующая рамка. В неё ложилась фотобумага на которую падал свет из фотоувеличителя. Свет, проходя через кадр плёнки и установленный после неё объектив и красный светофильтр фокусировался на фотобумаге. Эта бумага была не чувствительна к красному свету. После наведения резкости в кадре лампа увеличителя выключалась, красный светофильтр отодвигался в сторону и лампа снова включалась на определённое время от нескольких секунд до нескольких минут в зависимости от типа (чувствительности) фотобумаги. Можно было просто считать секунды или использовать специальное реле времени. Затем бумага погружалась в специальную ёмкость (кювету) в раствор проявителя на определённое время, а потом промывалась водой и погружалась в раствор закрепителя. Не буду вдаваться в химию процесса, но после последующего промывания фотобумага с готовым изображением сушилась и вот у нас в руках готовая фотография, плод наших трудов. Когда я был студентом, в нашем общежитии была своя общая фотолаборатория. Это было очень здорово, нащёлкал плёнку и спокойно можешь пойти проявить её и напечатать фотографии. В фотолаборатории для этого было всё, что нужно. Это была небольшая комната под лестницей. В ней стол с казённым фотоувеличителем, красный фонарь, водопровод в виде крана и раковины с затычкой на сливе воды. Кюветки, пинцеты, бачок для проявки плёнки, фотоглянцеватель и прочие мелочи. Все фотолюбители знали друг друга, поэтому там всегда можно было найти даже химреактивы. Их не выливали, а оставляли в банках на полке и под столом. Когда была нужда, брали ключ на вахте и пользовались. Когда я учился на 4-5 курсах, меня это неплохо выручало. Стипендия кончалась всегда не вовремя и я брал фотоаппарат и шёл на промысел. Заходил во дворы больших домов и предлагал гуляющим с детьми мамочкам сфотографировать детей. Соглашались многие и я отщёлкивал одну-две плёнки, записывал адреса и шёл в общагу. Плёнка у меня была закуплена на несколько лет вперёд в виде бобины киноплёнки КН-3. Она имела чувствительность 90 единиц ГОСТа, а это даже больше обычно употребляемой 65-й и мелкое зерно. Фотобумага стоила от 20 до 40 копеек пачка в 10 листов, а я обычно, когда были деньги, покупал большую пачку и цена за лист соответственно уменьшалась. Реактивы тоже всегда были про запас. Так что я в тот же день закрывался в фотолаборатории и к полуночи имел готовые фотографии, развешивал их на верёвке и раскладывал на столе в своей комнате и ложился спать. На следующий день шел по адресам и раздавал фотографии. Их охотно забирали по 25-40 копеек в зависимости от размера и все оставались довольны. Забирали всегда все снимки, даже не очень удачные по моему мнению, но неудачные не по качеству, а по мелочам типа выражения лица или типа того. Если бывали засветки или плохая резкость, то их я безжалостно уничтожал, потому, что их бы скорее всего тоже бы забрали, но я не хотел оставлять брак, это ведь память на долгие годы. Таким образом я получал денежку на жизнь, зачастую большую, чем стипендия. Давно это было, а вспомнить приятно. Ведь у кого-то в семейных альбомах до сих пор хранятся те детские рожицы. А это греет душу.
Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.