Agfa Karat 3,5

 

Agfa Karat 0 Agfa Karat 1 Agfa Karat 2 Agfa Karat 3 Agfa Karat 4 Agfa Karat 5 Agfa Karat 6 Agfa Karat 7

  Agfa Karat 3,5 Solinar / Compur-Rapid. Такое  полное название получил этот складной фотоаппарат компании AGFA, которая была основана ещё в 1867 году в Берлине химиком Паулем Мендельсоном  Бартольди (сыном того самого знаменитого композитора) и Карлом Александром фон Мартиус и называлась Gesellschaft für Anilinfabrikation GmbH. В 1872 году компания объединилась с компанией Chemische Fabrik Dr. Jordan и стала называться Actien-Gesellschaft für Anilin-Fabrikation. Она занималась производством анилина, а в 1897 году она стала называться просто AGFA. В 1910 году в городе Греппин (Германия) начал работать завод по выпуску фототоваров. Так компания AGFA стала одной из самых крупных в мире в этой отрасли. А с 1928 года стала производить и фотоаппараты. Agfa Karat 3,5 выпускался с 1937 по 1941 год. Крепкий надёжный фотоаппарат-гармошка. В сложенном виде достаточно компактный, имеет хороший объектив Agfa Solinar 1:3,5/50 и затвор Compur-Rapid c очень большим для своего времени набором выдержек — 1, 1/2, 1/5, 1/10, 1/25, 1/50, 1/100, 1/250, 1/500 и "В". Из особенностей — в фотоаппарате использовался собственный картридж (кассета) для плёнки Karat-Filmpatrone на 12 кадров плёнки типа 135 (перфорированная 35 мм. плёнка). В такой кассете плёнка не имела катушки, а просто была смотана в рулон и в филимовом канале проталкивалась в другую такую же кассету. Этим объясняется небольшое количество кадров. Зато отпадала необходимость в обратной перемотке и плёнка меньше царапалась. Размер кадра обычный 24х36 мм. Взвод кадра сопряжён с замком спусковой кнопки, что исключало повторное экспонирование кадра, Взвод затвора вручную рычажком на объективе, диапазон диафрагмирования 1:3,5 — 1:32, Диапазон фокусировки от 1 м. до бесконечности. Видоискатель оптический на верхней панели, там же кнопки спуска и открытия объектива, головка перевода кадра и счётчик кадров. Это информация из источников в сети. Теперь более подробно, уже держа в руках эту камеру. Для своего времени её можно назвать "весьма навороченной". В сложенном виде она достаточно компактна, но несколько толстовата. Однако в карман поместится. Её объектив расположен на массивной, передней выдвижной на гармошке панели. Встроенного дальномера фотоаппарат не имеет. Расстояние выставляется вращением передней линзы объектива по красному флажку-указателю и шкале на оправке этой линзы. Тут же расположен и затвор Compur-Rapid. Он межлинзовый, центральный из пяти металлических пластин, и взводится рычажком сверху, прямо за кольцом его шкалы. Он довольно тугой и случайно не взведёшь. Его спусковой рычаг сбоку и снизу объектива. На него передаётся нажатие рычажком от спусковой кнопки на верху корпуса фотоаппарата. Диафрагма встроена в объектив и имеет десять металлических лепестков-ламелек, дающих чёткое круглое отверстие. Её шкала нанесена на основание корпуса выдвижной панели, а поводок-указатель сбоку затвора. Переходим к органам управления и протяжкой плёнки. Для выдвижения объектива в рабочее положение служит небольшая кнопка слева и спереди на верхней панели. При её нажатии, объектив на пружине выскакивает вперёд и фиксируется. Для складывания его обратного, нужно нажать небольшую скобу слева выдвижной панели. В центре верхней панели, прямо над объективом, расположен оптический видоискатель. Справа от него крупная головка со стрелкой для перевода плёнки на новый кадр. Она связана с кнопкой затвора, и они работают только синхронно — пока не сработает затвор, нельзя перевести кадр, и, пока не переведёшь кадр, не спустишь затвор. Спусковая кнопка спереди справа от переводной головки. Рядом с ней небольшой рычажок-фиксатор для длинных выдержек. Слева от окуляра — диск счётчика кадров. Задняя крышка открывается скобой снизу левого торца корпуса. Подающая кассета ставится слева фильмового канала, а приёмная, соответственно, справа. Головка обратной перемотки отсутствует. Вот, мы и перешли к слову рапид в названии фотоаппарата. В нём использовались специальные кассеты без катушки. Кусок плёнки на 12 кадров просто заталкивался в неё и, проходя через мощный зубчатый вал, так же заталкивался в такую же пустую кассету. Так же работали и наши несколько фотоаппаратов, в названии которых тоже указывалось это слово — рапид. После окончания плёнки кассета с плёнкой просто вынималась, а на её место ставилась бывшая подающая. Чтобы плёнка гарантированно проталкивалась, сверху и снизу кадрового окна имеются дополнительные пластины, которые плотно фиксируют плёнку на зубьях вала протяжки. Вот такая мудрёная система была сделана ещё до войны талантливыми немецкими механиками. Жаль, что этот же талант они применили и для военной агрессии в Европе и России…

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий