Agfa Box 44 (Preisbox)

AgfaBox44 Agfa Box 44 Agfa Box 44_02 Agfa Box 44_03 Agfa Box 44_04 Agfa Box 44_05 Agfa Box 44_06 Agfa Box 44_07 Agfa Box 44_08 Agfa Box 44_09 Agfa Box 44_10 Agfa Box 44_11 Agfa Box 44_12

 

   В 1932 году немецкая компания Agfa провела очень необычную рекламную акцию… Она продавала простой, но вполне работоспособный, фотоаппарат всего за четыре монеты номиналом в одну рейхс-марку. Но был один нюанс — монеты должны были быть разных монетных дворов, каждый из которых метил свои деньги определённой буквой. Таким образом можно было собрать четыре монеты с названием компании A-G-F-A. Именно за эти четыре монеты можно было получить настоящий фотоаппарат и назывался он Agfa Box 44. Камера получила своё народное название Preisbox, т.е. премия. По сути, эта акция была направлена больше не на популяризацию фотолюбительства (хотя она сыграла в этом очень большую роль), а на рекламу рулонной фотоплёнки этой же компании Agfa Isochrom-Film B2, которая использовалась в этой фотокамере. Таким образом прибыль от продажи фотоплёнки вскоре перекрыла все убытки от продаж камеры, акция отлично прорекламировала саму компанию, а новые фотолюбители, начавшие с этой фотокамеры, впоследствии переходили на другие более совершенные и дорогие модели этой же фирмы. Ранее в 1930 году подобная акция была проведена в Пруссии. Там для популяризации фотографии совместно с отделом культуры Agfa примерно такими же камерами награждались выпускники школ или технических училищ, добившиеся успехов в каких-либо областях. Но акция с монетами 1932 года превзошла все ожидания. За два дня были распроданы все запасы этих камер со складов компании. Выпускалась эта модель до 1936 года. 

Теперь о самом фотоаппарате… Он представляет из себя корпус в виде картонно-деревянного короба с отверстием для объектива спереди, и съёмной металлической крышки сзади. Сбоку корпуса установлена Т-образная головка для перемотки плёнки на следующий кадр. На задней крышке в нижней части слева имеется небольшое окошко, закрытое красным стеклом для индикации текущего кадра. Крышка крепится к корпусу двумя проушинами снизу и пружинной пластиной сверху на небольшие стальные штырьки. Если, при снятой крышке слегка вытащить головку перемотки, из корпуса легко вынимается внутренняя кассета, которая сделана из чернёного металла с окном размером 6 х 9 см. сзади и объективом спереди. В качестве объектива используется стеклянная выпуклая линза с фокусным расстоянием 105 мм. Относительное отверстие, т. е. диафрагма — 1/11. Так же в верхней и нижней части кассеты имеется место для подающей и приёмной катушек с рулонной плёнкой шириной 6 см.. Вверху и внизу кадрового окна установлены ролики для лёгкой протяжки плёнки. Подающая катушка вставлялась в нижнюю часть кассеты, а приёмная в верхнюю. Плёнка, намотанная на катушку вместе с чёрной бумагой, имела длинный начальный бумажный конец, который вставлялся в прорезь приёмной катушки. Эта катушка слегка прокручивалась до натяжения плёнки, затем вся кассета вставлялась на своё место в корпус, головка перемотки вдавливалась с прокручиванием до фиксации на своё место и плёнка окончательно натягивалась в окошке фильмового канала. Оставалось только аккуратно поставить заднюю крышку на своё место и фотоаппарат был готов к работе. Прежде, чем рассказать о работе с камерой, скажу об её остальных конструктивных особенностях… В передней части фотоаппарата перед линзой объектива установлен затвор. Это достаточно простая однолепестковая конструкция со всего одной выдержкой примерно 1/30 сек. Взвод затвора не требуется, для спуска достаточно нажать рычажок сбоку корпуса в передней нижней его части вверх или вниз, в зависимости от его текущего положения. Выше этого рычажка находится ещё один такой же по виду, но он позволяет производить съёмку с длинной выдержкой. В верхнем положении выдержка 1/30 сек., а в нижнем, при нажатии спуска, затвор открывается, а закрывается только при следующем нажатии на спуск. Для визирования объекта съёмки, сверху и сбоку в передней части камеры имеются вертикальное  и горизонтальное окошки с матовым стеклом и маленькими линзами на передней панели. Свет, проходя через эти линзы, попадал на зеркала, расположенные под 45 градусов между ними и матовыми стёклышками и давална них изображение кадра. В зависимости от желания фотографа, использовалось одно или другое окошко визирования. Размер этих окошек очень мал, но определить границы кадра позволяет! Жёстко установленный объектив обеспечивает резкий кадр от 3 м. до бесконечности. Для портретной съёмки с расстояния в один метр на окошко объектива устанавливалась дополнительная линза, которая приобреталась отдельно. Для съёмки плёнка проматывалась вперёд до появления в окошке на задней крышне цифры " 1 " (цифры номера кадра были хорошо видны, т. к. наружная сторона защитной бумажной ленты окрашивалась в жёлтый или светло-красный цвет), затем камера наводилась на объект и нажимался спуск! Плёнка перематывалась на кадр № 2 и можно было снимать снова и так далее… Защиты от повторного спуска затвора на один и тот же кадр не было, поэтому нужно было быть очень аккуратным и следить за своими действиями.  На одну плёнку помещалось восемь кадров размером 6 х 9 см., затем плёнка проматывалась вперёд до конца бумажной ленты, снималась задняя крышка, слегка вытаскивалась головка перемотки, вынималась внутренняя кассета, из неё вытаскивалась катушка с использованной плёнкой и убиралась в сумку или карман. Пустая катушка переставлялась на место приёмной и можно было заряжать новую плёнку. 

  Конечно, фотокамера очень простая и имеет много недостатков, но она сыграла очень большую роль в популяризации фотографии как нового для большого количества людей дела! Армия фотолюбителей увеличилась многократно, а компания Agfa с лихвой отыграла свои расходы на продажу дешёвых фотоаппаратов за счёт продажи фотоплёнки.

 

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Комментарии запрещены.